Печать

Малый и средний бизнес в России на примере рынка обоев

На российском рынке отделочных материалов, точнее в его узком сегменте – производстве настенных обоев сложилась следующая ситуация: в сегменте «эконом» достаточно широко представлены отечественные производители, которые конкурируют за лояльность потребителей, в основном, с китайскими коллегами; на более дорогих сегментах практически безраздельно хозяйничают западные производители, которые предоставляют куда более качественную продукцию, разумеется, за более (и часто намного) высокую стоимость.

И это неудивительно, потому что, инвестиции в обновление производственных мощностей не производились в нашей стране (за редким исключением) практически со времен Советского Союза, а те фабрики, что сохранили в каком-либо виде способность к производственной деятельности, как правило, поставляют на рынок бумажные обои, и таким образом «благополучно» разместились в низшем ценовом сегменте, который, конечно же, является наиболее массовым (особенно если принять во внимание средний доход граждан России), но вместе с тем и наиболее низкорентабельным.

Ни смотря на общий низкий уровень технологического обновления производственных предприятий в Российской Федерации, все-таки есть положительные примеры, которые заставляют думать о том, что не все так плохо. Если не принимать в расчет инвестиции в основные фонды ресурсодобывающих предприятий (которые по сути просто обязаны это делать по причине высокой мировой стоимости на продукты их производства), можно привести примеры экономически целесообразных и коммерчески успешных проектов. Одним из таких удачных и ярких примеров служит нижегородская фабрика обоев Loymina, которая позволяет купить обои высокого качества по умеренной стоимости, предоставляя на выбор своим потребителям каталог обоев для стен, состоящий из нескольких десятков видов орнаментов, выполненных в стиле золотого века русского искусства, а если принять во внимание палитру цветовых оттенков, то общее количество предлагаемых на выбор видов обоев исчисляется сотнями качественных материалов на основе флизелина.

Но, говоря об общем количестве предприятий нашей страны, подобные примеры удачных инвестиций, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, выглядят каплями в море, которым для того чтобы стать океаном и форсировать динамику развития ВВП всей страны (как это реализовано в развитых странах) данных инвестиций явно недостаточно. Тем более, что рынок России с его 142-миллионым населением является крайне привлекательным для любого производителя, работающего в сегменте b2c.

И главную роль в становлении и успешного развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации должно сыграть конечно же правительство страны, которое должно создать условия и правила игры на каждом отдельно взятом рынке, для чего необходимо решить ряд фундаментальных проблем: оптимизировать налогообложение, создать независимую судебную систему, снять порой беспредельные барьеры со стороны чиновников и различных регистрирующих и надзорных органов, вкладывать средства в развитие инфраструктуры регионов страны, ну и конечно же, наконец-то победить коррупцию.