Печать

Кольца колодцев: производство и монтаж

Кольца колодцев – уникальный строительный материал, незаменимый при проектировании и прокладки различного рода коммуникаций. Прокладка электрических сетей, сетей связи, канализации и воды невозможно без использования подобного рода материалов. Кольца колодцев заслужили почет и уважение как среди строительных фирм, так и среди строителей-частников, занятых в соответствующей сфере.

Где создаются кольца колодцев? Как правило, наиболее качественные изделия можно встретить у тех, кто работает именно в этой профиле, тот, кто создает ЖБИ изделия и не ведет какой-либо строительной деятельности. Такие компании называют «заводами ЖБИ», и на сегодняшний момент их достаточно много. Причина этому – большая популярность данного рода изделий, что на фоне растущих темпов строительства создает достаточно серьезный спрос на данного вида продукцию.

Вначале берется специальная форма, в которой будет создаваться кольца колодцев, и в нее кладется стальная арматура. Необходимо, чтобы сталь была новой: «бэушные» прутья не подойдут, так же, как и бракованные. Это должны быть качественные, не ржавые прутья. Вначале закладываются рабочий прутья, которые будут брать на себя всю боковую нагрузку почвы, а потом монтажная, скрепляющая между собой части рабочей и создающая удобные петли для монтажа будущего кольца колодца.

После чего производится заливка бетона марки М200-500. Чем больше цифра в марке бетона, тем большее напряжение и давление сможет выдержать будущее колодезное кольцо. Как только раствор будет залит «до краев», начинается утрамбовка смеси, вследствие чего заполняются все пустоты внутри, и происходит удаление воздуха с тела будущего кольца колодца. Как правило, в ходе этого процесса требуется добавлять раствор, чтобы компенсировать его расход на пустоты.

После этого изделия оставляется в сухом и темном месте: ему необходимо затвердеть. В некоторых случаях используют быстрое отвердение, для чего строятся специальные камеры, создающие условия для более быстрого укрепления будущего кольца колодца. В этих камерах поддерживается низкая влажность и высокая температура в районе 80-90 градусов по Цельсию. В результате такой обработки влага из тела кольца колодца удаляется достаточно быстро. Так, в нормальных условиях марочная прочность достигается в течение 26-30 дней, в то же время при использовании специализированных камер сушки марочная прочность достигается уже спустя несколько дней после начала процедур.

Затем изделие вынимается из формы и отправляется заказчику. Профессиональные заводы ЖБИ прекрасно понимают сложность транспортировки колец колодца – требуется обеспечить минимальный уровень вибраций и перегрузок во избежание появления трещин – и предоставляют собственные услуги по транспортировки колец колодца до проектного месторасположения заказчика. Как правило, используются специальные грузовики, которые не только оборудованы специальными амортизирующими покрытиями, помогающими сохранить хрупкое изделие, но и краном для удачной и быстрой разгрузки будущего кольца колодца или же моментальной установки в отведенное для того место.

Следует отметить, что ни в коем случае нельзя катить кольцо колодца, чтобы переместить его с места на место – в этом случае кольца может моментально разрушиться, поранив людей, либо потерять свою прочность ввиду появления мельчайших трещин в теле колодезного кольца.  В дальнейшем это приведет к разрушению ствола колодца и к отсутствию возможности ремонта. Поэтому при транспортировке, монтаже и установке кольца колодца будьте очень внимательны и осторожны.