Печать

Проектирование и паспортизация железнодорожного покрытия

По законодательству каждая железнодорожная ветка должна иметь технический паспорт и чертежи близ лежащих сооружений. Эти документы необходимы для эксплуатации железной дороги.

В техническом паспорте указана вся необходимая информация на железнодорожный путь. Там также указаны характеристики рельсов и шпал, использованных при строительстве дороги, основные свойства балласта, характеристика земляного полотна, сооружений и приборов, осуществляющих весовой контроль. Помимо этого, в паспорте обозначены данные обо всех устройствах и специально предназначенных механизмах, задействованных в погрузочно-разгрузочных работах. В нем также описаны маневровые устройства, промышленные станции, приборы сигнализации обо всех передвижениях состава, связи, блокировки и тому подобное.

В паспорте железнодорожной ветви указывается план и профиль пути в продольном разрезе, с обязательным указанием протяжности и радиусов кривых. Там описаны все уклоны и места пересечения с воздушными магистралями. Также в паспорте обозначены места погрузки, а также выгрузки вагонов, и по этим данным рассчитывается количество тормозных башмаков, используемых для закрепления состава в периоды загрузки и выгрузки, в том числе, и стоянки. Необходимо помнить, что строительство железных дорог - особо ответственный процесс, и он находится под постоянным контролем.

Перед строительством проводят инженерные изыскания, а затем приступают непосредственно к проектированию самой железной дороги. Важность проведения инженерных изысканий обусловлена тем, что необходимо получить данные об основных условиях строительства и эксплуатации, предназначенные для железной дороги. В них входит основной анализ информации, что необходима для осуществления такого процесса, как проектирование железной дороги, состоящей из технической и экономической частей.

В экономической части планируются размеры и характер будущих перевозок, а в технической- обозначается вся проектно-сметная документация. В процессе проектирования особое внимание обращается на отдаленность от ценных земельных участков и охраняемых территорий. Проектирование полностью исключает загрязнение отходами от строительства и использования железной дороги близлежащих территорий, сточных вод, земельных участков, лесов и сельскохозяйственных территорий.