Печать

Важные элементы водопроводной системы

Канализационные и водопроводные сети достаточно сложные системы, в которых присутствует огромное количество элементов. Отчасти именно от них зависит то, насколько надежна и удобна в эксплуатации будет та или иная система.

Поговорим о таких элементах водопроводной системы, как щитовые затворы, набивные сальники и колонка, посредством которой осуществляется управление задвижками.

Щитовые затворы

Затвор щитовой необходим в том случае, если работа системы осуществляется в сложных, производственных условиях. На сегодняшний день существует несколько типов щитовых затворов:

  • затворы, необходимые для монтажа в канале с заливкой бетоном;
  • затворы, необходимые для монтажа в канале без осуществления всевозможных бетонных работ;
  • затворы, которые используются для монтажа на стену камеры;
  • затворы скользящего типа, которые поднимаются при помощи специального грузоподъемного механизма.

Современные щитовые затворы могут быть установлены как на ручной, так и на электрический приводы.

Набивные сальники

Сальники набивные – это механизмы, предназначенные для осуществления пропуска труб канализационной системы через стены различных зданий. Все существующие типы сальников можно условно разделить на два типа:

  • сальники, которые используются при температуре от – 40 и до + 400 градусов по Цельсию;
  • сальники, применяемые в температурных условиях от – 60 и до + 400 градусов по Цельсию.

При выборе подобного рода механизмов необходимо принимать во внимание тот факт, что их длина должна быть равна или толщине трубы, или же быть больше нее. Чтобы во время использования водопроводной системы исключить смещение трубы, нужно надежно прикрепить арматуру.

Колонка управления задвижкой

Колонка управления задвижками представляет собой специальное устройство, необходимое для осуществления дистанционного управления различной запорной арматурой, например, поворотным дисковым затвором, задвижкой или шаровым краном. Отметим, что подобного рода колонка обычно устанавливается на одной оси вместе с запорной арматурой. Если же возможности такой установки нет, то необходимо использовать колонки управления шарнирного типа.

В состав колонки управления входит дублирующий орган, под ним обычно понимают штурвал, корпус, переходники, штанги, а также вал. Вал необходим для передачи крутящего момента со штурвала на штангу.